Полезные статьи

Маленькие мюнхгаузены: развитие фантазии и воображения у детей

Современная действительность ставит родителей в жёсткие рамки: рациональный подход к обучению ребенка сместил акценты в сторону максимальной практичности. Нацеленность на успешную карьеру заставляет уделять пристальное внимание полезным с точки зрения будущих перспектив способностям. Точные науки, профильные знания, востребованные профессии – маркеры, которые становятся определяющими.

Между тем творчество, созидание, воображение и фантазия необычайно важны для гармоничного развития ребёнка и его уверенности в себе. Рисование, лепка, музыка, флористика, стихосложение – все эти занятия не только помогают открыть талант, своевременно выявив будущего художника или дизайнера,  но и способствуют воспитанию. Ведь для достижения успеха в любом деле необходимы целеустремлённость, открытость к новым знаниям, усидчивость и терпение. Именно поэтому многие обучающие программы содержат творческую составляющую, а профессиональный подход к обучению невозможен без внимания к развитию фантазии и воображения.

Творческое занятие ребенка

Любое творческое занятие – это самый эффективный способ стимулировать интерес к знаниям, в том числе абсолютно прозаическим, имеющим отношение к полезным навыкам или способностям. Современные методики обучения, разработанные психологами и методистами, включают в себя элементы игры, которые способствуют лучшему усвоению материала. Творческие занятия, основанные на воображении, всевозможные конкурсы,  игры и проекты стимулируют интерес, формируют чувство прекрасного, воспитывают и вдохновляют.

Воображение ребенка

Воображение – это инструмент творческого переосмысления действительности, поэтому необходимо развивать у своего малыша творческие способности, поощрять его к такой деятельности, уделяя внимание различным кружкам и секциям. Хотя в этом случае велика вероятность давления: попытки реализовать в своей «маленькой копии» несбывшиеся мечты приводят к тому, что желание заниматься музыкой или живописью начисто пропадает. Для того чтобы избежать подобных ошибок, психологи рекомендуют руководствоваться склонностями и интересами ребёнка, оставив их определение специалистам.

Объективную оценку способностей ребёнка могут дать различные тесты, которые имеются в арсенале профессиональных педагогов. Родители, которые заинтересованы в поиске действительно интересных и перспективных занятий, не должны навязывать будущему гению свои предпочтения. Лучше всего предоставить детям максимальную свободу действий, лишь направляя и поощряя их к активности в любых занятиях, требующих фантазии и нестандартного подхода.