Полезные статьи

Растим гениев: детский сад или домашнее воспитание?

Стремление дать своему ребёнку всё самое лучшее, свойственное каждому родителю, заставляет вдумчиво и ответственно подходить к процессу выбора детского сада, которому можно доверить воспитание своего чада. Количество государственных и частных дошкольных учреждений, различных центров подготовки и школ раннего развития делает выбор ещё более сложным.

Многие не имеют однозначного мнения даже о необходимости отдавать ребёнка в детский сад: тенденция роста популярности домашнего воспитания заставляет сомневаться в целесообразности такого решения. Если исключить из процесса выбора эмоциональный фактор, когда родители чувствуют себя спокойнее рядом с ребёнком или хотят оградить его от возможных конфликтов, по количеству преимуществ домашнее воспитание проигрывает.

Чрезмерно заботливые родители ошибочно считают, что только они способны обеспечить качественный присмотр за ребёнком, избавить его от стрессов, оградить от конфликтов. Однако никакие любящие бабушки и дедушки, приходящие няни, нанятые репетиторы, обещающие сделать из ребёнка маленького Эйнштейна, не сравнятся с продуманной системой воспитания и развития. Также родители не всегда способны организовать правильный режим, который является залогом здоровья и формирования тех алгоритмов, которые позволяют организму полноценно работать.

Детский сад обеспечивает:

  • полноценное развитие в коллективе сверстников;
  • навыки общения, адаптации в социуме;
  • соблюдение режима;
  • получение необходимых знаний и опыта;
  • помощь компетентных специалистов в подготовке к обучению;
  • традиционные и прогрессивные методики воспитания;
  • формирование навыков самоорганизации;
  • возможность усвоить нормы общественного поведения.

 

Именно качественные, проверенные годами методики, используемые в детских учреждениях с хорошей репутацией, обеспечивают гармоничное развитие личности, помогают раскрыть потенциал ребёнка, определить его сильные стороны, выявить способности и интересы, подготовить к школе и научить самостоятельности. Дисциплина, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость – эти качества также формируются в условиях полноценного взаимодействия со сверстниками, в процессе совместных игр, обучения и общения.